В процессе развития любой организации возникает необходимость во внесении изменений в устав. В таком случае в течение 3 рабочих дней необходимо проинформировать регистрирующий орган.

Регистрация изменений в устав занимает 4-7 рабочих дней.

Когда требуются поправки в учредительных документах?

Регистрация изменений вносимых в устав необходима при смене:

  • названия и юридического адреса ООО;
  • состава учредителей;
  • размера уставного капитала;
  • вида деятельности;
  • паспортных данных директора и учредителей;
  • информации о держателе реестра акционеров (актуально для акционерных обществ) или представительствах и филиалах юридического лица.

Какая информация и документация потребуется?

Чтобы внести изменения в учредительную документацию понадобятся:

  • заявление по форме р13001;
  • новое название – при замене наименования;
  • новый адрес (на него должен быть оформлен договор аренды, который следует предоставить вместе со свидетельством о праве собственности) и справка о расчетных счетах – при смене местонахождения организации;
  • размер суммы, на которую увеличивается или уменьшается уставный капитал – при смене капитала;
  • паспортные данные физических лиц (новых учредителей) или учредительная документация юридических лиц (предприятий) – при замене состава учредителей;
  • копия паспорта и идентификационного кода нового директора, а также приказ о его назначении – при смене генерального директора;
  • новые коды ОКВЭД – при изменении вида деятельности;
  • копии учредительной документации (Устава);
  • копия свидетельства о регистрации (внесении в ЕГРЮЛ);
  • копия (если изменяется название организации – оригинал) свидетельства о постановке на учет в ИФНС;
  • копия выписки из реестра ЕГРЮЛ;
  • квитанция об уплате госпошлины (ее можно заплатить в любом отделении Сбербанка) в размере 800 рублей.

Какие изменения не нужно вносить в учредительные документы?

Не вносят изменения в устав при:

  • замене исполнительного органа или директора;
  • смене паспортных данных руководителя или участников ООО;
  • добавлении новых видов деятельности или удалении прежних, что производится в соответствии с ОКВЭД.

Какие документы и сведения понадобятся?

Для регистрации изменений, не вносимых в учредительные документы, необходимы:

  • заявление по форме р14001;
  • устав в новой редакции (со всеми дополнениями и изменениями);
  • протокол о назначении нового директора;
  • копии паспортов участников, нового и действующего директоров;
  • копия свидетельства о регистрации (внесении в ЕГРЮЛ);
  • копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • копия выписки из реестра ЕГРЮЛ.
Необходимость принятия решения о внесении изменений может появиться в любой компании независимо от ее деятельности, организационной и правовой формы.

Государственная регистрация изменений вносимых в устав (а также не вносимых) займет много времени и потребует немало сил. К тому же при подаче документов понадобятся определенные знания из области юриспруденции, так как при любых ошибках госпошлина не возвращается. Поэтому лучше всего обратиться к специалистам компании «Expert Бухгалтер», которые предоставят компетентную консультацию и окажут профессиональную помощь при регистрации документов. Мы в деталях знакомы с особенностями и тонкостями процедуры, что позволит свести к минимуму затраты времени и усилия.