В процессе развития любой организации возникает необходимость во внесении изменений в устав. В таком случае в течение 3 рабочих дней необходимо проинформировать регистрирующий орган.
Когда требуются поправки в учредительных документах?
Регистрация изменений вносимых в устав необходима при смене:
- названия и юридического адреса ООО;
- состава учредителей;
- размера уставного капитала;
- вида деятельности;
- паспортных данных директора и учредителей;
- информации о держателе реестра акционеров (актуально для акционерных обществ) или представительствах и филиалах юридического лица.
Какая информация и документация потребуется?
Чтобы внести изменения в учредительную документацию понадобятся:
- заявление по форме р13001;
- новое название – при замене наименования;
- новый адрес (на него должен быть оформлен договор аренды, который следует предоставить вместе со свидетельством о праве собственности) и справка о расчетных счетах – при смене местонахождения организации;
- размер суммы, на которую увеличивается или уменьшается уставный капитал – при смене капитала;
- паспортные данные физических лиц (новых учредителей) или учредительная документация юридических лиц (предприятий) – при замене состава учредителей;
- копия паспорта и идентификационного кода нового директора, а также приказ о его назначении – при смене генерального директора;
- новые коды ОКВЭД – при изменении вида деятельности;
- копии учредительной документации (Устава);
- копия свидетельства о регистрации (внесении в ЕГРЮЛ);
- копия (если изменяется название организации – оригинал) свидетельства о постановке на учет в ИФНС;
- копия выписки из реестра ЕГРЮЛ;
- квитанция об уплате госпошлины (ее можно заплатить в любом отделении Сбербанка) в размере 800 рублей.
Какие изменения не нужно вносить в учредительные документы?
Не вносят изменения в устав при:
- замене исполнительного органа или директора;
- смене паспортных данных руководителя или участников ООО;
- добавлении новых видов деятельности или удалении прежних, что производится в соответствии с ОКВЭД.
Какие документы и сведения понадобятся?
Для регистрации изменений, не вносимых в учредительные документы, необходимы:
- заявление по форме р14001;
- устав в новой редакции (со всеми дополнениями и изменениями);
- протокол о назначении нового директора;
- копии паспортов участников, нового и действующего директоров;
- копия свидетельства о регистрации (внесении в ЕГРЮЛ);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копия выписки из реестра ЕГРЮЛ.
Государственная регистрация изменений вносимых в устав (а также не вносимых) займет много времени и потребует немало сил. К тому же при подаче документов понадобятся определенные знания из области юриспруденции, так как при любых ошибках госпошлина не возвращается. Поэтому лучше всего обратиться к специалистам компании «Expert Бухгалтер», которые предоставят компетентную консультацию и окажут профессиональную помощь при регистрации документов. Мы в деталях знакомы с особенностями и тонкостями процедуры, что позволит свести к минимуму затраты времени и усилия.